Развитие Единой Автоматизированной Информационной Системы управления кадрами Правительства Москвы (ЕАИС Кадры 2.0)
Заказчик
Государственное казенное учреждение «Информационный город»
Дата начала: 19.12.2020
Дата окончания: 22.12.2021
Количество АРМ: 38 000
Расчетное количество пользователей: 100 000
Экономический эффект от внедрения (%)
-
сокращение трудозатрат в подразделениях: 20 %
-
ускорение получения управленческой отчетности: 25%
-
ускорение получения регламентированной отчетности: 35%
-
сокращение операционных и административных расходов: 10%
-
повышение оперативности и комплексности обработки информации: 25%
Цели проекта
Создание и модернизация подсистем в рамках существующей Единой Автоматизированной Информационной Системы управления кадрами 2.0 (ЕАИС Кадры 2.0- далее Система), созданной на основе платформы 1С:Предприятие 8.3 и Битрикс24, а также изменение ее архитектуры, для:
-
повышения качества взаимодействия работников кадровых подразделений всех уровней органов власти города Москвы при решении должностных обязанностей;
-
повышения качества взаимодействия гражданских служащих, иных работников государственных органов города Москвы и иных гражданских лиц с кадровыми подразделениями органов власти города Москвы;
-
оптимизации процессов, снижения трудозатрат, исключения ошибок при использовании ручных операций;
-
повышение оперативности и комплексности обработки информации, организации единого источника информации.
Ожидаемые эффекты от внедрения
-
повышение уровня исполнительской дисциплины кадровых специалистов и исключение случаев неопределенности в части ответственности за ведение учета в Системе;
-
организация единого источника информации о проводимых мероприятиях в рамках проведения обучения для государственных гражданских служащих с дальнейшей выдачей образовательного сертификата;
-
повышение качества работы уполномоченных специалистов по управлению обучением;
-
сокращение трудозатрат при формировании наградных материалов кадровыми специалистами органов власти города Москвы;
-
повышение оперативности и комплексности обработки информации о подчиненных сотрудниках руководителем структурного подразделения органов власти города Москвы.
Задачи проекта
-
создание подсистемы «Награды», для обеспечения требований законодательства по проведению всех этапов награждения по Московским, Государственным и Ведомственным наградам;
-
реализация требований законодательства в части регистрации и выдачи государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;
-
создание подсистемы «Фотография рабочего дня», которая обеспечивает организацию оценочных мероприятий при помощи фотографии рабочего дня;
-
модернизация подсистемы «Кадровый портал» в части вывода альтернативных кадровых структур;
-
модернизация подсистемы «Кадровый учет и учет рабочего времени»;
-
разработка библиотеки интеграции, модуля взаимодействия, программного интерфейса при интеграции ЕАИС Кадры 2.0 с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет;
-
обеспечение интеграции информационной базы ЕАИС Кадры 2.0 с информационной базой «Менеджер сервиса» УАИС Бюджетный учет с целью обеспечения связной аутентификации и автоматизированного назначения прав;
-
модернизация подсистемы «Расчет денежного содержания»;
-
модернизация и доработка существующей конфигурации ЕАИС Кадры 2.0 в части учета сервисных событий и пользовательского доступа.
Ситуация до старта
Пользователи Системы — Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. В виду того, что область автоматизации предполагает использование внедряемой Системы несколькими органами исполнительной власти города Москвы, ее следует классифицировать как общегородскую. Основными участниками данных процессов являются:
-
работники кадровых служб государственных органов города Москвы, использующих ЕАИС Кадры 2.0;
-
гражданские служащие, иные работники государственных органов города Москвы и иные граждане, использующие ЕАИС Кадры 2.0 для взаимодействия с работниками кадровых служб государственных органов города Москвы.
Органы власти города Москвы использовали для ведения кадрового учета Систему, созданную на основе платформы 1С: Предприятие 8.3 и Битрикс24.
В Системе были автоматизированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания госорганов, учета кадров государственной гражданской службы и иных работников, учета рабочего времени, расчета денежного содержания госслужащих, формирования кадрового резерва, организации получения дополнительного профессионального образования и стажировки.
Специалисты органов власти проводили оповещения о мероприятиях обучения и сбор обратной связи, а также рассматривали наградные материалы и готовили представления к награждению. Работа велась с использованием ручного труда, офисного пакета приложений служащих для работы с документами и таблицами, ограниченной в части решения отдельных прикладных задач Системы (Кадры 2.0 в существующей до реализации проекта конфигурации), а также специализированных сторонних программных продуктов для организации процесса награждений.
Архитектура технических и программных средств до реализации проекта.
Архитектура Системы до развития.
Уникальность и инновационность проекта
Проект включал большой комплекс мероприятий по изменению существующей архитектуры Системы, созданию новых и модернизации существующих подсистем. В рамках создания и модернизации подсистем была существенно доработана типовая конфигурация, с максимальным раскрытием возможностей, которые представляет Платформа (1С:Предприятие 8.3 и Битрикс24). Решен большой комплекс задач, связанный с интеграционным взаимодействием всех созданных и модернизированных подсистем, включая:
-
web-портал (подсистема «Кадровый портал», на базе Битрикс24) – публичная часть, используется для работы не только всех сотрудников органов власти города Москвы различных уровней, но и подведомственных организаций, и других лиц, которые с помощью интерфейса web-портала могут получать различного рода информацию, а также коммуницировать с кадровыми работниками путем подачи необходимых документов;
-
конфигурация, построенная на базе ЗКГУ (платформа 1С: Предприятие 8.3) – для работы и взаимодействия сотрудников кадровых и иных органов власти всех уровней;
-
решения, связанные с централизованным хранением и передачи во все сервисы общих учетных данных, необходимых для решения задач всеми заинтересованными лицами и эффективной организации работы и взаимодействия всех представителей органов власти;
-
сервис общей сквозной аутентификации пользователей, зарегистрированных в системе;
-
интеграция с внешними сервисами и сторонним ПО, внедренным ранее в систему для организации работы сотрудников органов власти;
Созданная на базе решений компании 1С подсистема «Награды» позволяет решать весь комплекс задач, связанный с процессом награждения граждан и коллективов (юридических лиц), начиная от процесса подачи данных по награждению с Кадрового портала (награды г. Москвы), прохождения всех этапов согласования внутри органов власти города Москвы и обеспечения процесса награждения (Московские, Государственные и Ведомственные награды). В силу требований текущего законодательства, в соответствии с которым при представлении к награждению необходимо подавать установленного образца документы и в целях упрощения ручного труда сотрудниками кадровых органов – был создан и внедрен сервис по распознаванию сканированных копий документов ДокНет с дальнейшей передачей данных в Систему. Отличительной особенностью данной подсистемы является тот факт, что весь комплекс задач, который она способна решать - несет не только ценность по учету и оптимизации процессов кадровыми работниками органов власти, но и важную социальную роль, обеспечивающую награждение граждан и коллективов.
Модернизированный функционал подсистемы «Управление обучением», в части создания подраздела «Образовательный сертификат», позволил автоматизировать весь комплекс мероприятий, связанный с планированием и реализацией процесса обучения государственных гражданских служащих по образовательным сертификатам, включая все операции, связанные с:
-
подачей заявки на включение организации в реестр через «Карьерный портал»;
-
планированием обучения;
-
формированием и выдачей государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;
-
формированием отчетности по результатам обучения.
Подсистема «Фотография рабочего дня» позволила автоматизировать организацию процесса подачи заявок на Карьерном портале и получения результатов проведения фотографии рабочего дня.
Разработанный «Сервис вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале» подсистемы «Кадровый портал» обеспечивает вывод на Карьерном портале информацию о кадровых структурах, к которым относится сотрудник или имеет право на их просмотр. Организована интеграция с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет, в котором организовано наполнение кадровых структур всех видов.
Весь комплекс мероприятий, решенный в рамках реализации проекта, позволяет существенно упростить отдельные процессы взаимодействия как граждан города Москвы с органами власти, так и сотрудников органов власти при решении должностных обязанностей.
Результаты проекта
Созданы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:
-
подсистема «Награды», включающая в себя и web-портальную часть и функционал внедренный в конфигурацию ЗКГУ 1С: Предприятие (ранее использовалось стороннее ПО, портальная часть отсутствовала, представления к награждению подавались только с использованием бумажных носителей);
-
подсистема «Фотография рабочего дня» (web-портальная часть и функционал внедренный в конфигурацию ЗКГУ 1С: Предприятие);
-
подсистема «Сервис сквозной аутентификации»;
-
подсистема «Сервис интеграции», состоящая из «Модуля взаимодействия в части получения запросов от функционального блока «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет» и «Модуля передачи запросов от ЕАИС Кадры 2.0 к функциональному блоку «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет.
Модернизированы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:
-
подсистема «Кадровый портал» (в части создания «Сервиса вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале»);
-
подсистема «Управление обучением» (в плане создания подраздела «Образовательный сертификат»);
-
подсистема «Кадровый учет и учет рабочего времени»;
-
подсистема «Расчет денежного содержания».
Архитектура:
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:
Модернизируемый продукт: 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения.
Созданные и модернизированные подсистемы: «Награды», «Фотография рабочего дня», «Сервис сквозной аутентификации», «Сервис интеграции», «Кадровый портал», «Управление обучением» (в плане создания подраздела «Образовательный сертификат», «Кадровый учет и учет рабочего времени», «Расчет денежного содержания».