Развитие Единой Автоматизированной Информационной Системы управления кадрами Правительства Москвы 2.0 (ЕАИС Кадры 2.0- далее Система)

Заказчик

Государственное казенное учреждение «Информационный город»

Дата начала: 19.12.2020

Дата окончания: 22.12.2021


Количество АРМ: 38 000

Расчетное количество пользователей: 100 000

Экономический эффект от внедрения (%)

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20 %

  • ускорение получения управленческой отчетности: 25%

  • ускорение получения регламентированной отчетности: 35%

  • сокращение операционных и административных расходов: 10%

  • повышение оперативности и комплексности обработки информации: 25%


Цели проекта

Создание и модернизация подсистем в рамках существующей Системы (созданной на основе платформы 1С:Предприятие 8.3 и Битрикс24), а также изменение ее архитектуры, для:

  • повышения качества взаимодействия работников кадровых подразделений всех уровней органов власти города Москвы при решении должностных обязанностей;

  • повышения качества взаимодействия гражданских служащих, иных работников государственных органов города Москвы и иных гражданских лиц с кадровыми подразделениями органов власти города Москвы;

  • оптимизации процессов, снижения трудозатрат, исключения ошибок при использовании ручных операций;

  • повышение оперативности и комплексности обработки информации, организации единого источника информации. 


Ожидаемые эффекты от внедрения

  • повышение уровня исполнительской дисциплины кадровых специалистов и исключение случаев неопределенности в части ответственности за ведение учета в Системе;

  • организация единого источника информации о проводимых мероприятиях в рамках проведения обучения для государственных гражданских служащих с дальнейшей выдачей образовательного сертификата;

  • повышение качества работы уполномоченных специалистов по управлению обучением;

  • сокращение трудозатрат при формировании наградных материалов кадровыми специалистами органов власти города Москвы;

  • повышение оперативности и комплексности обработки информации о подчиненных сотрудниках руководителем структурного подразделения органов власти города Москвы.



Задачи проекта

  • создание подсистемы «Награды», для обеспечения требований законодательства по проведению всех этапов награждения по Московским, Государственным и Ведомственным наградам;

  • реализация требований законодательства в части регистрации и выдачи государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;

  • создание подсистемы «Фотография рабочего дня», которая обеспечивает организацию оценочных мероприятий при помощи фотографии рабочего дня;

  • модернизация подсистемы «Кадровый портал» в части вывода альтернативных кадровых структур;

  • модернизация подсистемы «Кадровый учет и учет рабочего времени»;

  • разработка библиотеки интеграции, модуля взаимодействия, программного интерфейса при интеграции ЕАИС Кадры 2.0 с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет;

  • обеспечение интеграции информационной базы ЕАИС Кадры 2.0 с информационной базой «Менеджер сервиса» УАИС Бюджетный учет с целью обеспечения связной аутентификации и автоматизированного назначения прав;

  • модернизация подсистемы «Расчет денежного содержания»;

  • модернизация и доработка существующей конфигурации ЕАИС Кадры 2.0 в части учета сервисных событий и пользовательского доступа.



Ситуация до старта

Пользователи Системы — Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. В виду того, что область автоматизации предполагает использование внедряемой Системы несколькими органами исполнительной власти города Москвы, ее следует классифицировать как общегородскую. Основными участниками данных процессов являются:

  • работники кадровых служб государственных органов города Москвы, использующих ЕАИС Кадры 2.0;

  • гражданские служащие, иные работники государственных органов города Москвы и иные граждане, использующие ЕАИС Кадры 2.0 для взаимодействия с работниками кадровых служб государственных органов города Москвы.

Органы власти города Москвы использовали для ведения кадрового учета Систему, созданную на основе платформы 1С: Предприятие 8.3 и Битрикс24.

В Системе были автоматизированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания госорганов, учета кадров государственной гражданской службы и иных работников, учета рабочего времени, расчета денежного содержания госслужащих, формирования кадрового резерва, организации получения дополнительного профессионального образования и стажировки.

Специалисты органов власти проводили оповещения о мероприятиях обучения и сбор обратной связи, а также рассматривали наградные материалы и готовили представления к награждению. Работа велась с использованием ручного труда, офисного пакета приложений служащих для работы с документами и таблицами, ограниченной в части решения отдельных прикладных задач Системы (Кадры 2.0 в существующей до реализации проекта конфигурации), а также специализированных сторонних программных продуктов для организации процесса награждений.


Архитектура технических и программных средств до реализации проекта.



Архитектура Системы до развития.



Уникальность и инновационность проекта

Проект включал большой комплекс мероприятий по изменению существующей архитектуры Системы, созданию новых и модернизации существующих подсистем. В рамках создания и модернизации подсистем была существенно доработана типовая конфигурация, с максимальным раскрытием возможностей, которые представляет Платформа (1С:Предприятие 8.3 и Битрикс24). Решен большой комплекс задач, связанный с интеграционным взаимодействием всех созданных и модернизированных подсистем, включая:

  • web-портал (подсистема «Кадровый портал», на базе Битрикс24) – публичная часть, используется для работы не только всех сотрудников органов власти города Москвы различных уровней, но и подведомственных организаций, и других лиц, которые с помощью интерфейса web-портала могут получать различного рода информацию, а также коммуницировать с кадровыми работниками путем подачи необходимых документов;

  • конфигурация, построенная на базе ЗКГУ (платформа 1С: Предприятие 8.3) – для работы и взаимодействия сотрудников кадровых и иных органов власти всех уровней;

  • решения, связанные с централизованным хранением и передачи во все сервисы общих учетных данных, необходимых для решения задач всеми заинтересованными лицами и эффективной организации работы и взаимодействия всех представителей органов власти;

  • сервис общей сквозной аутентификации пользователей, зарегистрированных в системе;

  • интеграция с внешними сервисами и сторонним ПО, внедренным ранее в систему для организации работы сотрудников органов власти;

Созданная на базе решений компании 1С подсистема «Награды» позволяет решать весь комплекс задач, связанный с процессом награждения граждан и коллективов (юридических лиц), начиная от процесса подачи данных по награждению с Кадрового портала (награды г. Москвы), прохождения всех этапов согласования внутри органов власти города Москвы и обеспечения процесса награждения (Московские, Государственные и Ведомственные награды). В силу требований текущего законодательства, в соответствии с которым при представлении к награждению необходимо подавать установленного образца документы и в целях упрощения ручного труда сотрудниками кадровых органов – был создан и внедрен сервис по распознаванию сканированных копий документов ДокНет с дальнейшей передачей данных в Систему. Отличительной особенностью данной подсистемы является тот факт, что весь комплекс задач, который она способна решать - несет не только ценность по учету и оптимизации процессов кадровыми работниками органов власти, но и важную социальную роль, обеспечивающую награждение граждан и коллективов.

Модернизированный функционал подсистемы «Управление обучением», в части создания подраздела «Образовательный сертификат», позволил автоматизировать весь комплекс мероприятий, связанный с планированием и реализацией процесса обучения государственных гражданских служащих по образовательным сертификатам, включая все операции, связанные с:

  • подачей заявки на включение организации в реестр через «Карьерный портал»;

  • планированием обучения;

  • формированием и выдачей государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственным гражданским служащим;

  • формированием отчетности по результатам обучения.

Подсистема «Фотография рабочего дня» позволила автоматизировать организацию процесса подачи заявок на Карьерном портале и получения результатов проведения фотографии рабочего дня.

Разработанный «Сервис вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале» подсистемы «Кадровый портал» обеспечивает вывод на Карьерном портале информацию о кадровых структурах, к которым относится сотрудник или имеет право на их просмотр. Организована интеграция с функциональным блоком «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет, в котором организовано наполнение кадровых структур всех видов.

Весь комплекс мероприятий, решенный в рамках реализации проекта, позволяет существенно упростить отдельные процессы взаимодействия как граждан города Москвы с органами власти, так и сотрудников органов власти при решении должностных обязанностей.


Результаты проекта

Созданы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:

  1. подсистема «Награды», включающая в себя и web-портальную часть и функционал внедренный в конфигурацию ЗКГУ 1С: Предприятие (ранее использовалось стороннее ПО, портальная часть отсутствовала, представления к награждению подавались только с использованием бумажных носителей);

  2. подсистема «Фотография рабочего дня» (web-портальная часть и функционал внедренный в конфигурацию ЗКГУ 1С: Предприятие);

  3. подсистема «Сервис сквозной аутентификации»;

  4. подсистема «Сервис интеграции», состоящая из «Модуля взаимодействия в части получения запросов от функционального блока «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет» и «Модуля передачи запросов от ЕАИС Кадры 2.0 к функциональному блоку «Ведение реестра кадров» УАИС Бюджетный учет. 

Модернизированы следующие подсистемы в составе ЕАИС Кадры 2.0:

  1. подсистема «Кадровый портал» (в части создания «Сервиса вывода альтернативных кадровых структур на Карьерном портале»);

  2. подсистема «Управление обучением» (в плане создания подраздела «Образовательный сертификат»);

  3. подсистема «Кадровый учет и учет рабочего времени»;

  4. подсистема «Расчет денежного содержания».


 Архитектура:


Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

Модернизируемый продукт: 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения.

Созданные и модернизированные подсистемы: «Награды», «Фотография рабочего дня», «Сервис сквозной аутентификации»,  «Сервис интеграции», «Кадровый портал», «Управление обучением» (в плане создания подраздела «Образовательный сертификат», «Кадровый учет и учет рабочего времени», «Расчет денежного содержания».



Продукт

Назад