Развитие информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»

Заказчик

Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Оператор «электронного правительства»

Дата начала: 22.01.2021
Дата окончания: 31.12.2021


Цели проекта

  • Организовать полномасштабный перевод органов исполнительной власти и государственных учреждений Ленинградской области на единую централизованную информационную платформу на базе облачных технологий автоматизации по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

  • Повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками;

  • Оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета;

  • Повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности;

  • Снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации;

  • Обеспечить в режиме реального времени контроль финансовых показателей государственных учреждений.

  • Учреждения получили возможность централизованного и единообразного:

— ведения регионального перечня услуг и работ;

— формирования единой структуры финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне с последующей интеграцией в структуры главных распорядителей бюджетных средств;

— формирования и согласования плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений с последующей загрузкой на сайт ГМУ;

— формирования консолидированной отчетности по плановым показателям финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне;

— формирования единого информационно – технологического пространства ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и создания условий для последующей передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности органов власти и государственных учреждений Ленинградской области в специализированные центры учета (централизованные бухгалтерии).

Проект был призван решить следующие задачи в масштабах региона сформировать единую структуру финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, интегрировать в эту структуру главных распорядителей бюджетных средств, обеспечив им возможность контроля и мониторинга в реальном времени, сформировать единое информационно-технологическое пространство ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и обеспечить возможность передавать полномочия по его ведению и формированию отчетности в специализированные центры учета, так называемые централизованные бухгалтерии.


Ситуация до старта


До создания государственной информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области» бухгалтерский ( Подсистема бюджетного учета учреждений, ПБУУ)  и  ( кадровый учет Подсистема оплаты труда, ПОТ )  в учреждениях Ленинградской области велись разрозненно, в различных продуктах "1С" и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс основывался на субъективных, сформированных в ручном режиме данных, что вело за собой  высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно.

До внедрения системы - архитектура выглядела следующим образом:



Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского в системе ПБУУ и кадрового учета в системе ПОТ различными подрядными организациями.


Уникальность и инновационность проекта


Уникальность проекта заключается в достигнутых за счет реализации проекта эффектах, положительно отразившихся на деятельности государственного учреждения в целом.

Финансово-экономический эффект:

  • Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет централизации.

  • Возможность мониторинга и контроля в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля.

  • Доступность актуальной информации в режиме онлайн для руководителей органов государственной власти.

  • Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга.

Технологический эффект

  • Переход на отечественное программное обеспечение  ( ПО) .

  • Увеличение скорости внедрения изменений.

  • Упрощение процессов интеграции со всеми существующими и будущими информационными системами, в том числе федеральными.

  • Снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации.

  • Централизованное своевременное обновление ПО, в соответствии с рекомендациями вендоров и изменениями в законодательстве РФ


Внедренное решение не имеет аналогов в Ленинградской области.


Одна из особенностей проекта – учет отраслевой специфики деятельности учреждений разной направленности.

Главная цель применения централизованной платформы – унификация и приведение к единообразию в ведении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, но все же важно понимать, что к единой платформе подключены учреждения разной направленности и сферы деятельности, для которых необходимо было сохранить специфические особенности в ведении учета и формировании отчетности. Помимо органов исполнительной власти, это учреждения в сфере образования, труда и занятости, ЖКХ, транспорта, медицины, здравоохранения, имущества и других сфер. Поэтому, перед подключением к единой облачной платформе учреждений, по предварительному получению учетных баз учреждений на анализ, была проведена объемная аналитическая работа по изучению используемого ими функционала. На этом этапе была проведена индивидуальная работа с каждым учреждением, чтобы конвертировать их бизнес-процессы в новую единую учетную систему – где возможно, типизировать, где нет – оставить специализированный функционал. Так, функциональные возможности единой платформы были максимально стандартизированы с учетом отраслевых особенностей подключенных к платформе организаций.

Еще одной особенностью является внедрение — Интеграционной шины данных, разработанной при стратегическом партнерстве с ГК «ОМЕГА», которое позволило осуществить комплекс мер по эффективному построению единой информационной системы, а именно:

— реализовать набор сервисов и инструментов для управления и настройкой информационного обмена между интегрируемыми системами, управления изменениями справочников/классификаторов и совместно используемых данных, предоставления пользователю визуального интерфейса для учета и обеспечения взаимодействия информационных систем, входящих в состав автоматизированной информационной системы;

— сформировать единую систему справочников, классификаторов и совместно используемых данных с целью обеспечения непротиворечивости информации, передаваемой в процессе взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем, а также создать единое информационное поле актуальной базовой нормативно-справочной информации;

— внедрить инструменты, позволяющие централизованно управлять регламентными и фоновыми заданиями, выполнять мониторинг нагрузки оборудования серверов, интегрируемых гетерогенных информационных системах.


Результаты проекта

  • Количество Учреждений ЛО, работа которых переведена в систему ПБУУ и ПОТ: 299 (из которых 32 органа исполнительной власти)

  • Количество активных учетных записей пользователей информационных баз: 2564

  • Количество одновременно работающих пользователей: более 1200 ежедневно;

  • Количество обработанных обращений пользователей в службу технической поддержки за 2021 год: 8754

  • Средний процент своевременно закрытых обращений за весь период: 98,71%

  • Для сохранения ДО учреждения в подсистему ПБУУ и ПОТ перенесены необходимые доработки, используемые ранее в локальных базах;
  • Cформирован единый электронный цикл бюджетного процесса;

  • Увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений;

  • Построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области.


Архитектура:

Облачное решение реализовано на базе технологии ФРЕШ. Для осуществления единого входа пользователи используют браузер или тонкий клиент. После ввода логина и пароля пользователь попадает в свою область, где находятся базы БГУ или ЗКГУ.


С 2015 года в регионе работает и регулярно развивается единая платформа бюджетно-финансовых сервисов Ленинградской области, обеспечивающая цифровизацию разных сегментов государственного управления.  Своеобразным ядром этой экосистемы является централизованная информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области», на базе которой автоматизированы все ключевые бюджетные процессы: планирование и исполнение бюджетов, а также процессы бюджетного (бухгалтерского) учета и оплаты труда. Единая система интегрирована с ведомственными системами и общероссийскими информационными сервисами: Единый портал бюджетной системы РФ, Единая информационно-аналитическая система Минфина России, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а также в процессе реализации взаимодействие с информационной системой ФНС России.

Итоговая архитектура Единой Централизованной Информационной Системы с реализованным блоком «УБПЛО»:


Продукты и сервисы фирмы "1С", внедренные в ходе проекта

  • 1С:БГУ 2.0, 1С:ЗКГУ 3.1
  • 1С:Предприятие 8 КОРП. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест. Электронная поставка;

  • 1С:Предприятие 8 КОРП. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест. Электронная поставка;

  • 1С:Предприятие 8 КОРП. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест. Электронная поставка;

  • 1С:Предприятие 8.3 КОРП. Лицензия на сервер (x86-64). Электронная поставка;

  • 1С:Электронное обучение. Экзаменатор. Электронная поставка;

  • 1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента. Электронная поставка;

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка;

  • 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка;

  • 1С:ПМИК. РЕГИОН. Электронная поставка (апгрейд с 1С:ПМИК. ПРОФ);

  • 1С:Предприятие 8.3. Технологическая электронная поставка;

  • Защищенный программный комплекс 1С:Предприятие 8.3z (x86-64).


Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

АЦК-Планирование — Система автоматизации финансово-экономических органов – «Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

АЦК-Финансы —  Система автоматизации финансово-казначейских органов «Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

АЦК-Госзаказ —  Система автоматизации процесса управления государственными закупками – «Автоматизированный Центр Контроля – Государственный заказ».

Информационные системы, с которыми на момент заключения Государственного контракта выполняется информационный обмен эксплуатируемых Органами исполнительной власти Ленинградской области (ОИВ ЛО) , Государственными казенными учреждениями Ленинградской области (ГКУ ЛО) , Государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области  (ГБУ ЛО) и  Государственными автономными учреждениями Ленинградской области  (ГАУ ЛО)  информационных системам бухгалтерского учета, учета кадров и расчета заработной платы (Банк Клиент, ИФНС, ПФР).

Подсистема информационного взаимодействия с ЕИС БУ. (Подсистема информационного взаимодействия, обеспечивающая автоматизированное информационное взаимодействие подсистемы АЦК-Финансы с учреждениями, работающими в ПБУУ).

Подсистема ведения справочной информации бюджетного процесса.

ИТ-Гуру. Интеграционная шина данных. Система передачи и маршрутизации Электронных документов из подсистем АЦК в подсистему ПБУУ.



Продукт

Назад