Создание единой платформы финансовых данных Нижегородской области для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок
Заказчик
Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Центр координации цифровой экономики» (ГАУ НО «ЦИТ»)
Цели проекта
- Повышение эффективности государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками.
- Оптимизация расходов на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета.
- Повышение качества бюджетной и бухгалтерской отчетности.
- Снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации.
- Обеспечение в режиме реального времени контроля финансовых показателей государственных учреждений.
Информационная система была создана для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.1.11 плана реализации государственной программы «Информационное общество Нижегородской области» на 2019 год и плановый период 2020– 2021 годов, а именно: «3.1.11. Создание единой платформы финансовых данных региона для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство».
Задачи проекта
- Установление единых правил ведения кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета.
- Автоматизация централизованного учета и формирования сводной отчетности.
- Нормализация нормативно-справочной информации.
- Интеграция Системы с федеральными информационными системами.
- Комплексная методологическая поддержка пользователей программных продуктов.
Ситуация до старта проекта
До создания государственной информационной системы «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области» учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс имел низкую эффективность принятия управленческих решений и высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме. Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета.
Результаты проекта и эффект проекта для заказчика
- В Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области перенесено более 280 локальных баз учета.
- К Государственной информационной системе ЕОФС НО подключено более 140 государственных учреждений Нижегородской области.
- Сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса.
- Значительно увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений.
- Построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области.
- выполнена автоматизация процесса исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема исполнения бюджета).
- Выполнена автоматизация бюджетного планирования с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема проектирования бюджета).
- Реализовано электронное взаимодействие ГИС ЕОФС с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ для органов власти регионального и муниципального уровней (подсистема взаимодействия с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ).
- Выполнена автоматизация процессов управления государственными и муниципальным закупками согласно требованиям Федеральных законов 44-ФЗ, включая закупки малого объема (подсистема управления закупками).
- Установлены единые правовые и методологические основы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
- Обеспечена прозрачная информационная среда ведения финансово – хозяйственной деятельности учреждений Нижегородской области.
- Повышены оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью.
- Оптимизированы расходы Нижегородской области на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, и отчетности.
- Оптимизирована деятельность сотрудников государственных учреждений за счет обеспечения принципа однократного ввода данных.
- Оптимизировано хранение служебной и отчетной информации, используемой государственными учреждениями при ведении бухгалтерского учета.