Автоматизация бизнес-процессов в ООО «Транспортная Концессионная компания»
Заказчик
ООО «ЛСР-Строй»
Заказчик: ООО «ЛСР-Строй»
Договор подряда с ООО «Транспортная Концессионная компания» (Трамвай "Чижик" в Красногвардейском р-не г. Санкт-Петербурга)
ООО "Транспортная концессионная компания" автоматизировала свои бизнес-процессы, создав комплексную информационную систему на базе трех решений: «1C:ERP. Управление предприятием 2», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1 КОРП», «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Силами наших специалистов автоматизированы ведение складского учета и закупочная деятельность в «1C:ERP. Управление предприятием 2», реализована интеграция с системой управления ремонтами и обслуживанием оборудования. В «1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1 КОРП» Заказчиком успешно ведется кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, интегрированный Омегой с системой контроля управления доступом. По результатам внедрения «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» ООО "Транспортная концессионная компания» получило возможность вести планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов, взаимодействовать со складской службой, в автоматическом режиме фиксировать аварии из системы управления самодиагностики оборудования.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: создать комплексную информационную систему обслуживания транспорта, склада и управления персоналом, обеспечивающую эффективное управление ресурсами.
Задачи проекта:
— повысить актуальность и скорость получения управленческой информации о продажах и закупках, получить возможность ее оперативного использования;
— организовать согласованную работу задействованных во внедрении служб организации;
— автоматизировать процессы кадрового делопроизводства, планирования и учета рабочего времени (в том числе по данным системы контроля и управления доступом), расчета заработной платы, подбора, адаптации и развития персонала;
— автоматизировать ведение учета товарно-материальных ценностей, планирование закупочной деятельности, контроль остатков товаров и отражения затрат. Выстроить бизнес-процессы заказа, поступления, размещения, перемещения и списания товаров, процессы складской инвентаризации;
— настроить планирование технического обслуживания и ремонтов оборудования;
— сократить длительность простоев оборудования;
— снизить операционные и административные расходы, расходы на обслуживание техники;
— уменьшить сроки исполнения ремонтов оборудования;
— реализовать интеграцию с системой управления самодиагностики оборудования для мгновенного реагирования на аварийные ситуации;
— разработать и настроить необходимые Заказчику для работы документы, отчеты и инструкции;
— разработать и настроить функционально-ролевую систему доступа пользователей.
Ситуация до старта
До начала проекта процессы управления ремонтами и обслуживанием оборудования, учета рабочего времени сотрудников и складского учета в ООО "Транспортная концессионная компания" практически не были автоматизированы. Для планирования и фактического учёта ремонтов и обслуживания оборудования использовалось устаревшее программное обеспечение, не отвечающее требованиям первого в России инновационного проекта в сфере легкорельсового транспорта – трамвая «Чижик».
Учет рабочего времени сотрудников и планирование графика работы велись в MS Excel, на складе периодически отсутствовали необходимые для обслуживания оборудования материалы и комплектующие. Инвентаризации выявляли несоответствие между представленными в отчетах и реальными запасами.
В результате руководство ООО "Транспортная концессионная компания" в рамках комплексного проекта «Создание и реконструкция Трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Система автоматизации» приняло решение о модернизации информационной системы.
Архитектура решения и масштаб проекта
Комплексная информационная система ООО «Транспортная концессионная компания» построена на базе решений «1С:ERP. Управление предприятием 2», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1 КОРП» и «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», объединенных с использованием механизмов бесшовной интеграции.
Особенности и уникальность проекта
Осенью 2019 года ООО "ЛСР-Строй" в рамках проекта по созданию и реконструкции Трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга обратились в Омегу с задачей реализации внедрения в ООО "Транспортная концессионная компания" трех программных продуктов: «1C:ERP. Управление предприятием 2», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1 КОРП», «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
В кратчайшие сроки уже летом 2020 года внедрение было успешно завершено. Силами наших специалистов автоматизированы ведение складского учета, закупочная деятельность, реализована интеграция «1C:ERP. Управление предприятием 2» с системой управления ремонтами и обслуживанием оборудования. В «1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1 КОРП» Заказчиком успешно ведется кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, интегрированный нами с системой контроля управления доступом. По результатам внедрения «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» ООО "Транспортная концессионная компания" получили возможность вести планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов, взаимодействовать со складской службой, в автоматическом режиме фиксировать аварии из системы управления самодиагностики оборудования, в режиме реального времени контролировать выполнение ремонтов посредством мобильных приложений "ТОИР: Регистратор" и "Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП".
Реализованы интеграции различного формата с автоматизированной системой управления технологическим процессом, системой контроля и управления доступом и мобильными приложениями.
- Оборудование: 23 единицы подвижного состава (трамваев)
- Продолжительность: 6 месяцев
- Стационарных рабочих мест: 80
- Мобильных рабочих мест: 10
Результаты проекта
Новая комплексная информационная система позволила:
— получать достоверные показатели рабочего времени сотрудников, что позволило контролировать их загрузку и вывести эффективность использования трудовых ресурсов на новый уровень;
— получать оперативные реальные данные по складским запасам, что в результате позволило снизить время простоя оборудования и операционные издержки;
— автоматически формировать и контролировать показатели исполнения планов работ (осмотры, капитальные ремонты, плановое техническое обслуживание и т.д.);
— выстроить прозрачную систему и организацию работы служб Заказчика в процессах обслуживания и ремонтов оборудования, закупок, складского учета и управления персоналом.
В результате проекта ООО "Транспортная концессионная компания" достигла следующего экономического эффекта:
— сокращение затрат в подразделениях в среднем на 15—20%;
— ускорение формирования управленческой отчетности на 80%;
— повышение коэффициента готовности оборудования на 23%;
— снижение длительности простоев оборудования на 14%;
— повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 26%;
— сокращение сверхнормативных материальных запасов на 21%;
— уменьшение случаев нехватки запасов на 65%;
— уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ, на 29%;
— уменьшение операционных и административных расходов на 9%.