Модернизация пользовательской подсистемы ИС «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области»

2000 рабочих мест

Заказчик

ГАУ НО ЦИТ

Сроки

28.01.2022-31.12.2022

Локация

Нижегородская область

Краткое описание проекта

Оптимизация учёта и снижение трудовых и финансовых затрат государственных учреждений с помощью использования ИС «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области». В 2022 году проект успешно расширен на 165 новых учреждений. Количество сопровождаемых учреждений достигло 588. Информационная система актуализирована в рамках текущего законодательства РФ.

Цели и задачи проекта
  • Повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками
  • Оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета
  • Повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности.
  • Снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации.
  • Обеспечить в режиме реального времени контроль финансовых показателей государственных учреждений.
  • Информационная система была создана для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.1.11 плана реализации государственной программы «Информационное общество Нижегородской области» на 2019 год и плановый период 2020– 2021 годов, а именно: «3.1.11. Создание единой платформы финансовых данных региона для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство».

Задачи проекта

  • Установление единых правил ведения кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета.
  • Автоматизация централизованного учета и формирования сводной отчетности.
  • Нормализация нормативно-справочной информации.
  • Интеграция Системы с федеральными информационными системами.
  • Комплексная методологическая поддержка пользователей программных продуктов.

Ситуация до старта проекта

До реализации проекта учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс имел низкую эффективность принятия управленческих решений, которые принимались на основе субъективных, сформированных в ручном режиме данных. Также были высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно. Была необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета.


Архитектура решения и масштаб проекта


Облачное решение реализовано на базе технологии ФРЕШ. Для осуществления единого входа пользователи используют браузер или тонкий клиент. После ввода логина и пароля пользователь попадает в свою область, где находятся базы БГУ или ЗКГУ. Количество автоматизированных рабочих мест: 2050. Внедренная система включает в себя подсистему бюджетного бухгалтерского учета, подсистему расчета заработной платы и подсистему бюджетного планирования.

Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:

  • 1С:Корпоративный инструментальный пакет 8
  • 1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ
  • 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов. Базовая версия
  • 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка.
  • 1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента
  • 1С:Реестр кадров
  • 1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП. NFR. Электронная поставка.

Особенности и уникальность проекта

Финансово-экономический эффект
1. Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет централизации.
2. Возможность мониторинга и контроля в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля.
3. Доступность актуальной информации в режиме «онлайн» для руководителей органов государственной власти.
4. Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга.

Технологический эффект
1. Переход на отечественное ПО.
2. Увеличение скорости внедрения изменений.
3. Упрощение процессов интеграции со всеми существующими и будущими информационными системами, в том числе федеральными.
4. Снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации.

Внедренное решение не имеет аналогов в Нижегородской области.


Результаты проекта

Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: -10%
  • ускорение получения управленческой отчетности: +50%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: +10%
  • сокращение операционных и административных расходов: -10%

Назад