Сферы применения программы:
Для стабильной работы библиотечной системы можно купить любую из двух простых и функциональных программ — решение 1С:Библиотека или 1С:Библиотека ПРОФ. Обе версии учитывают важные отраслевые требования: открытость кода, производительность и масштабируемость. Программы можно использовать для обеспечения деятельности архивов, книгохранилищ и библиотек разных видов:
- Универсальных, находящихся на балансе региона, области, муниципального образования.
- Образовательных учреждений: высших учебных заведений, школ, детских садов.
- Отраслевых: крупных промышленных предприятий и компаний, медицинских учреждений, заводов, НИИ.
Профессиональная версия, как и базовая, не имеет ограничений в использовании, но ввиду расширенного количества подсистем ориентирована на более крупные библиотеки: публичные, отраслевые, вузовские, НИИ — а также на развитые сети филиалов. Обе конфигурации активно применяются при обучении будущих библиотекарей.
Какие задачи решает программа:
Программный продукт 1С:Библиотека помогает частично или полностью автоматизировать каталогизацию, ведение учета всего перечня изданий и обслуживание пользователей. Подсистема обеспечивает контроль наличия книг и позволяет отслеживать должников, что в комплексе благоприятно сказывается на сохранности фонда. За счет автоматизации ручной труд библиотечных сотрудников становится минимальным, и благодаря этому удается добиться следующего:
- уменьшить время обработки заказов и заявок от книготоргующих организаций;
- улучшить общее качество обслуживания читателей;
- сформировать положительный имидж учреждения;
- привлечь и сохранить целевую аудиторию;
- обеспечить эффективное управление фондами и защититься от хищений.
Основной функционал и возможности:
При внедрении решения 1С:Библиотека предполагается создание электронного каталога, куда заносят данные обо всех печатных изданиях. Их маркируют путем наклеивания стикера с индивидуальным штрихкодом, который используется для быстрого считывания информации. Для этих целей в программе реализована поддержка внешнего оборудования, работающего на основе протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой 1С:Предприятие 8.3. К системе можно подключать сканеры штрихкода и радиометки.
Кроме формирования электронного фонда в ходе внедрения продукта 1С:Библиотека для каждого пользователя создается электронный формуляр, который будет соотносится с читательским билетом. Как и в случае с книгами, использование штрихкодов помогает быстро идентифицировать читателей, осуществлять выдачу и возврат литературы с минимальным количеством ручных операций.
Основные возможности решения 1С:Библиотека:
- Комплектование заказов.
- Каталогизация с поддержкой RUSMARC.
- Формирование единого электронного каталога.
- Виртуальный кабинет читателя.
- Учет и управление фондом библиотеки.
- Проведение инвентаризации с поддержкой радиометок RFID.
- Организация выдачи и возврата книг.
- Учет книгообеспеченности по критериям.
- Создание отчетной и учетной документации.
- Объединения библиотек.
В последней версии 1С:Библиотека добавлены новые полезные функции, включая перенос из конфигураций на 1С:Предприятие 7.7. Дополнительно новая редакция предоставляет:
- Расширенный полнотекстовый поиск по упрощенным алгоритмам.
- Новая технология хранения данных с разделением описания книг на отдельные слова (для упрощения поиска по каталогу).
- Загрузка в международном формате ISO 2709.
- Улучшенный список проверок с возможностью хранения записей с ошибками.
- Разграничение доступа к определенным книгам для групп пользователей.
1С:Библиотека базируется на платформе 1С:Предприятие 8. В конфигурации решения допускается интеграция с другими программами 1С и выгрузка в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 документов.
Открытость программного кода решения 1С:Библиотека позволяет внедрять проекты разного уровня сложности на базе 1С:Предприятие 8.3. Компания «Омега» предлагает услуги по разработке систем автоматизации для различных объектов вне зависимости от их масштаба. Получите бесплатную консультацию, позвонив нам по контактному номеру или оставив заявку в форме обратной связи.