Внедрение комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
Заказчик
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
Заказчик:
ФГАОУ ВО СевГУ с территориально-распределённой структурой, состоящей из 12 университетов, лицея, колледжа, военно-учебного центра, 70 научных центров и Центра физвоспитания.
Цели и задачи проекта
Цель: интегрирование автоматизированных информационных систем университета в единое информационное поле для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности университета с учетом его особенностей.
Задачи:
Ситуация до старта
Решение:
Компанией «Омега» предложена подсистема управления планово-финансовой деятельностью на базе модернизированного решения «Омега: Управление ФХД вуза» с учётом уникальности управленческого учета университета и ведения ФХД. Подсистема интегрирована в единое информационное поле управления Университетом для оптимизации организации передачи информации между автоматизированными информационными подсистемами «1С:Предприятие 8» и повышение эффективности взаимодействия подразделений.
Оказанные услуги:
Результаты внедрения:
В результате внедрения «Омега: Управление ФХД ВУЗа» обеспечено:
ФГАОУ ВО СевГУ с территориально-распределённой структурой, состоящей из 12 университетов, лицея, колледжа, военно-учебного центра, 70 научных центров и Центра физвоспитания.
Цели и задачи проекта
Цель: интегрирование автоматизированных информационных систем университета в единое информационное поле для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности университета с учетом его особенностей.
Задачи:
- организация сопоставимости данных в автоматизированных информационных системах;
- организация принципа однократного ввода данных в комплексную систему управления;
- снижение временных затрат на обработку документов;
- прозрачность процесса планирования и контроля над исполнением плана ФХД;
- возможность оценки финансового состояния организации и корректное формирование отчетов;
- обеспечить предоставление руководству университета в любой момент времени данных о текущем значении показателей и их плановых значениях на основании документов,находящихся на исполнении.
Ситуация до старта
- отсутствие единой логической информационной базы хранимой и обрабатываемой информации для всех подсистем их компонентов;
- отсутствие инструмента для анализа и принятия управленческих решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью;
- отсутствие инструмента для ведения финансово-хозяйственной деятельности университета в автоматизированном виде;
- сложности в проведении анализа фактических и плановых показателей деятельности Университета настоящих и прошлых периодов;
- отсутствие унификации нормативно-справочной информации;
- отсутствие единообразия данных в информационных системах;
- двойной/тройной ввод данных в разные реестры/системы;
- отсутствует механизма контроля и мониторинга для анализа и принятия управленческих решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью;
- возникновение сложностей ведения ФХД без автоматизации в связи с ужесточением Законодательства в данной области;
Решение:
Компанией «Омега» предложена подсистема управления планово-финансовой деятельностью на базе модернизированного решения «Омега: Управление ФХД вуза» с учётом уникальности управленческого учета университета и ведения ФХД. Подсистема интегрирована в единое информационное поле управления Университетом для оптимизации организации передачи информации между автоматизированными информационными подсистемами «1С:Предприятие 8» и повышение эффективности взаимодействия подразделений.
Оказанные услуги:
- проведен анализ задач, сформирована архитектура будущего решения;
- проведено интервьюироавание сотрудников для определения модели построения подсистемы ПФУ и требуемых доработок;
- осуществлена поставка и внедрение программного решения «Омега: Управление ФХД ВУЗа»;
- проведена модернизация решения с учётом уникальности управленческого учета университета и ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- формализована и разработана Архитектура комплексной системы управления Университетом;
- создана матрица распределения прав доступа на объекты подсистемы планово-финансового управления, формирование ролевой модели;
- формализованы и разработаны требования к синхронизации данных. Создан обмен данными между подсистемой ПФУ и системами КСУУ;
- подготовлены учебные материалы и проведено обучение пользователей.
Результаты внедрения:
В результате внедрения «Омега: Управление ФХД ВУЗа» обеспечено:
- прозрачность процесса планирования и контроля над исполнением плана ФХД;
- возможность оценки финансового состояния организации;
- корректное формирование регламентированных и управленческих отчетов;
- снижение временных затрат на обработку документов;
- организация сопоставимости данных в автоматизированных информационных системах;
- снижение рисков предоставления некорректных данных в различные контрольные органы;
- организация принципа однократного ввода данных в комплексную систему управления университетом.
- функционирование системы обеспечивается с помощью информационного обмена, реализованного с помощью изменений и дополнений, внесенных в конфигурации, но не нарушающими авторского права производителей конфигураций.