Внедрение системы психологического мониторинга в В.Новгороде
Заказчик
Комитет по образованию В.Новгорода
Региональная система психологического мониторинга позволяет осуществлять регулярный мониторинг психологического состояния обучающихся, получать информацию в режиме реального времени, а также формировать карту психологического благополучия обучающихся региона. Данная система была разработана и апробирована в Великом Новгороде.
Создание сегмента региональной системы мониторинга психологической обстановки в образовательных организациях для формирования интегрального психологического портрета обучаемых и воспитанников Новгородской области с учетом специфики региона.
Организация доступа к аналитической информации результатов мониторинга Комитету по образованию Администрации Великого Новгорода.
Использование психологами образовательных организаций "ручных" методов сбора и обработки информации об обучающихся, использование бумажных бланков для психодиагностического тестирования и, как следствие, высокие трудозатраты на организацию, проведение потоковых тестирований, обработку и анализ полученных результатов.
Отсутствие консолидированной информации о психологическом состоянии обучающихся региона у Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода. Неактуальность поступающей информации от психологических служб образовательных организаций.
1. Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода.
2. ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Великий Новгород
3. 14 образовательных организаций дошкольного и общего образования.
1. Развертывание в облаке информационной системы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения", настройка областей данных для образовательных организаций и загрузка первичных данных об учащихся.
2. Обучение пользователей-психологов
3. Работа линии консультаций.
Психологам образовательных организаций был настроен и предоставлен доступ к "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" редакция 4.0, размещенной в облаке Великого Новгорода. Использование облачного сервиса 1С:FRESH позволило специалистам подключаться к системе удаленно через браузер, таким образом психологи не были "привязаны" к конкретному компьютеру или ноутбуку. Для каждой организации были выделены отдельные области данных, что обеспечило доступ пользователей исключительно данным своего учреждения.
Для формирования психологических портретов по ФГОС совместно с Комитетом по образованию Великого Новгорода и психологами, участвующими в проекте, были определены направления психодиагностики и отобраны методики для проведения потоковых тестирований.
В установленные сроки в образовательных организациях были проведены тестирования в 7, 8 и 11 классах, а также в подготовительных группах ДОУ.
В общей сложности в течение 5 рабочих дней при помощи программного продукта "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" было протестировано более 1100 обучающихся, для каждого из которых в программе был сформирован индивидуальный психологический портрет по ФГОС (включающий психологические параметры, отобранные регионом).
В режиме реального времени на дашборды аналитической системы для органов управления образованием выводилась консолидированная статистическая информация о ходе проведения психодиагностики на местах. Обезличенная информация о результатах, полученных по итогам тестирований, также выводилась в количественном и процентом соотношении на специально разработанные дашборды в различных разрезах: региона, района, образовательной организации, параллели, класса. Таким образом, в аналитической системе формировался региональный психологический портрет обучающегося. Возможность детализации и отбора данных позволило оперативно выявлять группы риска, оценивать, насколько психологически безопасной является образовательная среда.
Также отобранные регионом психологические параметры выводились на карту региона.
Задачи проекта
Создание сегмента региональной системы мониторинга психологической обстановки в образовательных организациях для формирования интегрального психологического портрета обучаемых и воспитанников Новгородской области с учетом специфики региона.
Организация доступа к аналитической информации результатов мониторинга Комитету по образованию Администрации Великого Новгорода.
Ситуация до старта
Использование психологами образовательных организаций "ручных" методов сбора и обработки информации об обучающихся, использование бумажных бланков для психодиагностического тестирования и, как следствие, высокие трудозатраты на организацию, проведение потоковых тестирований, обработку и анализ полученных результатов.
Отсутствие консолидированной информации о психологическом состоянии обучающихся региона у Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода. Неактуальность поступающей информации от психологических служб образовательных организаций.
Место внедрения
1. Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода.
2. ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Великий Новгород
3. 14 образовательных организаций дошкольного и общего образования.
Выполненные работы
1. Развертывание в облаке информационной системы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения", настройка областей данных для образовательных организаций и загрузка первичных данных об учащихся.
2. Обучение пользователей-психологов
3. Работа линии консультаций.
Реализация
Психологам образовательных организаций был настроен и предоставлен доступ к "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" редакция 4.0, размещенной в облаке Великого Новгорода. Использование облачного сервиса 1С:FRESH позволило специалистам подключаться к системе удаленно через браузер, таким образом психологи не были "привязаны" к конкретному компьютеру или ноутбуку. Для каждой организации были выделены отдельные области данных, что обеспечило доступ пользователей исключительно данным своего учреждения.
Для формирования психологических портретов по ФГОС совместно с Комитетом по образованию Великого Новгорода и психологами, участвующими в проекте, были определены направления психодиагностики и отобраны методики для проведения потоковых тестирований.
В установленные сроки в образовательных организациях были проведены тестирования в 7, 8 и 11 классах, а также в подготовительных группах ДОУ.
В общей сложности в течение 5 рабочих дней при помощи программного продукта "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" было протестировано более 1100 обучающихся, для каждого из которых в программе был сформирован индивидуальный психологический портрет по ФГОС (включающий психологические параметры, отобранные регионом).
В режиме реального времени на дашборды аналитической системы для органов управления образованием выводилась консолидированная статистическая информация о ходе проведения психодиагностики на местах. Обезличенная информация о результатах, полученных по итогам тестирований, также выводилась в количественном и процентом соотношении на специально разработанные дашборды в различных разрезах: региона, района, образовательной организации, параллели, класса. Таким образом, в аналитической системе формировался региональный психологический портрет обучающегося. Возможность детализации и отбора данных позволило оперативно выявлять группы риска, оценивать, насколько психологически безопасной является образовательная среда.
Также отобранные регионом психологические параметры выводились на карту региона.